Солодченко Снежана Валерьевна,музыкальный руководитель детского сада«Светлячок»

Эссе на тему: « Моя профессия-музыкальный руководитель»

«Хорошая профессия – музыкальный руководитель, всё так  же остаётся
для меня!»

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта,
а прежде всего, воспитание человека».
В.Сухомлинский.

    Первые впечатления от искусства живут долго, порой всю жизнь. Отлично помню как в детстве, будучи ещё совсем маленькой девочкой, впервые на праздниках в детском  саду играла в музыкальных представлениях эпизодические роли.  И приходя домой, я открывала свой игрушечный инструмент, фортепиано, и начинала творить, что-то сочинять музыкальное красивое, как тогда мне казалось. Я пыталась быть педагогом, и мне хотелось научить моих кукол чудесным песням, играм и танцам, где я играла главную роль в своём «детском театре жизни». Родилась я  в семье, где мама работала в Педагогическом училище преподавателем методики развития речи, логопедии,дефектологии и методистом по воспитательной работе. Папа работал начальником инструментального завода города Петропавловска. В то время было престижно учиться в музыкальной школе и сначала моя старшая сестра, потом и я оказалась в списках учащихся ДМШ по классу фортепиано. Наставничество сестры,которая в данный момент работает в Колледже искусств им.Ермека Серкибаева преподавателем по классу музыкальных дисциплин помогло преодолеть все трудности: семь лет  музыкальной школы, потом годы учёбы в  « Колледже искусств»;  гаммы по выходным, этюды на каникулах, фуги, сольфеджио.…Прошли годы и уже больше десяти  лет «чудеса» я творю сама. Ведь моя профессия самая замечательная, самая необыкновенная и благодарная.

     Музыкальный руководитель – это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная  ответственность перед дошколятами. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Для меня это стало делом всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что « нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам». Мне нравится моя работа, ведь счастливые глаза детей, трогательные слова родителей при просмотре каких-либо представлений, не заменить ничем. Внимательные взгляды малышей, которые заметят каждую мелочь, их неподдельный интерес ко всему, что ты говоришь и делаешь, не оставят равнодушными даже самое холодное сердце. И я, словно добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.

 «Музыка подобная дождю, капля за каплей
просачивается в сердце и оживляет его»
Ж.Жозеф.

 Дошколята самые благодарные слушатели, они помогают реализовать все творческие замыслы, идеи, выручают в самый сложный момент, предложив свою помощь, если кто-то из ребят заболел и нужно подменить. Малыши для меня – полноправные партнёры в моём творчестве, работе и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от детей, всегда стремлюсь поддерживать интерес во всех видах музыкальной деятельности. Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности:
слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т.д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности. Вместе со своими воспитанниками радуюсь и горжусь, когда они выступают на сцене городских и областных музыкальных конкурсов, занимают призовые места и срывают овации. Да, дети наше будущее!

Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим детям». А еще я учусь у ребят душевной чистоте.

«Есть внутренняя музыка души… 

Она как память о полузабытом.

Она как дальний шум.

Не заглуши её годами, буднями и бытом! 

Она таится в глубине, светя порой

 В случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие. 

Дитя лишь обладает ею в совершенстве».

                                            Е.Винокуров.

   Современный музыкальный руководитель - кто он? Это и педагог, и психолог, и аккомпаниатор,  и художественный руководитель, и  хореограф, и сценарист, и звукооператор, и  постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в едином лице. Жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И, для того, чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», интересуются просто необходимо «держать руку на пульсе времени». Спустя годы насыщенной музыкальной жизни в детском саду, я поняла для себя, насколько важна работа музыкального руководителя для детского сада в  целом. Этот музыкальный мир – души каждого дошкольного образовательного учреждения. Музыка сплачивает между собой детей, их родителей, воспитателей. Коммуникативные свойства музыки сильны и уникальные. Возможно, это слишком громко сказано, но думаю, что каждый музыкальный руководитель должен стремиться быть достойным «лицом» детского сада.

  Профессиональный портрет музыкального руководителя «рисуют» его дела: умело организованная  образовательная деятельность, интересно проведенные праздники, зрелища, развлечения, улыбки на лицах ребят и, конечно, творческие деловые контакты с родителями. Родители присутствуют на различных музыкальных мероприятиях. Они наблюдают, насколько шагнули в развитии их дети. А для того, чтобы эти шаги были
увереннее просто необходимо работать в тесном  контакте с родителями воспитанников. Ведь современный мир, к сожалению, отодвигает на второй план тесное общение со своими детьми, беседы прослушивание «детской» музыки в семейном кругу, пение колыбельных песен детям… А ведь это так необходимо для каждого для каждого ребенка! Как правы те, кто утверждают, что детей надо оберегать от воздействия  тяжёлых ритмов и дисгармонии, что зачастую и слышат современные дети в семье.
Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда педагога Михаила Казиника:

 «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к

   Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки.

   Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки 

   скрыты все последующие научные открытия".

   И Эйнштейн со скрипкой,будучи математиком, и Планк-физик-теоретик у рояля – не случайность,не прихоть, а божественная необходимость. А также в русской музыкальной плеяде были такие известные композиторы  как А.П.Бородин,который создал эпическую оперу " Князь Игорь",а по образованию он был химиком,и композитор Н.А.Римский- Корсаков,который по образованию был военнослужащим,а в музыке-композитор-сказочник.Его перу принадлежат такие оперы, как " Садко","Снегурочка",Золотой петушок",симфоническая поэма "Шахерезада"и т.д.

9 января 2024 в 09:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.